Filmora Video Editor

Лучшее программное обеспечение для редактирования видео для начинающих, позволяющее создавать потрясающие видео с расширенными инструментами редактирования и замечательными спецэффектами.

> > Руководство Пользователя

Редактирование видео

После импорта медиафайлов (включая видео и изображения) можно приступать к редактированию. В этом руководстве вы найдете пошаговую инструкцию по размещению клипов на временной шкале, очистке отснятого материала, редактированию нежелательных частей и многое другое.

1Добавление мультимедиа на временную шкалу

Существует 2 способа добавления медиафайлов из "медиатеки" на временную шкалу:

Способ 1. Переместите курсор, чтобы выбрать файл, который требуется добавить на временную шкалу, а затем перетащите файл в нужное место на временной шкале.

Способ 2. Щелкните правой кнопкой мыши на медиафайле, который вы хотите разместить на временной шкале, а затем выберите один из следующих вариантов из раскрывающегося меню:

filmora mac опции импорта

Вариант 1. Вставить (Insert): Эта опция позволяет добавить медиафайл на выбранную дорожку в нужный кадр. Медиафайл ,уже на дорожке на правой стороне вставленного медиафайла, будет проигрываться вправо по длине вставленного клипа.

Вариант 2. Перезапись (Overwrite): Добавьте файл на определенную дорожку на временной шкале и замените все носители, уже занимающие место.

Вариант 3. Дополнение (Append): Добавьте медиафайл в качестве последнего фрагмента на выбранную дорожку.

Вариант 4. Добавить на новую дорожку (Add to new track): Добавить выбранный медиафайл на новую дорожку, на которой нет других медиафайлов.

Примечание: Вы не можете добавить медиафайл к дорожкам с включенной опцией "Track Lock".

Доступ к образцу цветов и видео: Чтобы получить доступ к образцу цветов и видео с обратным отсчетом, нажмите кнопку "Sample Colors" или "Sample Video" под меню "Media" на левой боковой панели инструментов.

образец цветов

2Удаление медиафайлов из временной шкалы

Данные 5 способов научат вас, как удалить нежелательные мультимедийные файлы из временной шкалы.

Способ 1. Нажмите на медиафайл, а затем нажмите кнопку "Delete" на клавиатуре.

Способ 2. Нажмите кнопку "Delete" на панели инструментов.

Способ 3. Щелкните правой кнопкой мыши на файл на временной шкале и выберите опцию "Delete" в открывшемся меню.

Способ 4.Удаление нескольких файлов: Просто удерживайте клавишу "Command" при выборе файлов и удалите их с временной шкалы любым из вышеперечисленных методов.

Способ 5. Удаление неровностей видео: Чтобы удалить видео из временной шкалы без создания больших промежутков в видео, вы можете использовать функцию "Ripple Delete".
Щелкните правой кнопкой мыши на видеоклипе, который вы хотите удалить, и выберите опцию "Ripple Delete" из выпадающего списка. Программное обеспечение закроет промежуток, оставленный клипом, который вы удалили, поместив два ближайших клипа рядом друг с другом.

Удаление медиафайлов из временной шкалы

3Обрезка видео

Если часть видео не кажется вам подходящей, вы можете обрезать видео либо от начала, либо с конца. Это довольно легко с помощью Filmora X для Mac. Переместить курсор в начало или конец видео. Тогда вы увидите указатель. Переместите указатель вперед или назад, чтобы обрезать начало или конец видео.

Вырезать среднюю часть видео: Если вы хотите обрезать среднюю часть видео, то вам придется разделить видео в другом разделе, а затем использовать на нем эту же функцию обрезки. Давайте вырежем часть с 3' 2'' (3 минуты 2 секунды) до 5' 20'' (5 минут 20 секунд) в качестве примера для того, как это сделать: Переместите курсор на 3' 2 '' (3 минуты 2 секунды) видео на временной шкале и нажмите на значок ножницы > переместите курсор на 5' 20'' (5 минут 20 секунд) и нажмите на значок ножниц > нажмите правой кнопкой мыши на выделенный сегмент видео от 3' 2 '' до 5' 20'' и выберите "Delete".

обрезка видео

4Разделение видео

Функция Split позволяет разрезать видео на две отдельные части. Вы можете удалить ненужную часть или сохранить ее для последующего использования.

Разделение большого видео на несколько секций: Переместите курсор на место в видео, в котором вы хотите его разделить, щелкните значок "Split" или щелкните правой кнопкой мыши на видео и выберите "Split" из раскрывающегося списка.

разделить видео

Разделение видео с помощью Scene Detection: Если вам необходимо отредактировать большое видео с помощью Filmora Video Editor для Mac, то "scene detection" вам очень пригодится. Данный инструмент может обнаружить все видео и разделить их на основе различных сцен.

Щелкните правой кнопкой мыши на видео в едиатеке и выберите "Scene Detection", подождите несколько секунд, затем вы увидите, что видео автоматически добавляется на временную шкалу с большим количеством видеоклипов. Что вам нужно сделать дальше - это выбрать и удалить ненужные части.

scene detection

5Поворот или переворот видео

Перед редактированием нескольких видео, снятых под разными углами, необходимо повернуть все видео в нужную ориентацию.

Поворот видео: В открывшемся меню есть такие опции, как Chroma Key и Composting. Откройте меню "Transform " и убедитесь, что флажок установлен правильно. Затем вы можете перетащить "Rotate Slider" вправо, чтобы повернуть видео на необходимый градус, или вставить числовое значение в поле, расположенное рядом с ползунком.

Переворот видео: Ниже опции "Rotate" вы найдете опцию "Flip". Значок "Horizontal Flip" поможет перевернуть видео слева направо, а значок "Vertical Flip" перевернет клип вверх тормашками. В левом нижнем углу вы увидите кнопку "Reset". Нажмите на нее, если хотите отменить внесенные изменения.

поворот видео

Поворот видео на 90 градусов: Чтобы быстро повернуть видео на 90 градусов, щелкните правой кнопкой мыши на видеоклипе на временной шкале и выберите Rotate 90 CW или Rotate 90 CCW.

быстрый поворот видео

6Обрезка кадра видео

Вы можете легко кадрировать видео, чтобы удалить ненужные части в Filmora X для Mac. Перед началом редактирования, пожалуйста, перетащите видео из папки Media на временную шкалу. Следуйте инструкциям, чтобы начать обрезку.

Шаг 1. Выберите видеоклип на временной шкале, затем щелкните значок "Crop and Zoom" над временной шкалой. Или вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на видео временной шкалы, выбрать опцию "Crop and Zoom" из раскрывающегося списка.

Шаг 2. Откроется новое окно обрезки. Существует 3 варианта размера обрезки: 16:9, 4:3 и настройка вручную. Если вы выбрали 16:9 или 4:3, для настройки перетащите рамку поверх видео. Если вы выбрали вручную, то вы можете свободно отрегулировать рамку, как вам необходимо.

кадрирование видео

7Изменение размера видео

Если вы хотите изменить размер отображения видео, вы можете дважды щелкнуть по видеоклипу на временной шкале, чтобы открыть меню "Video". Под меню "Video" вы найдете опцию "Scale" в разделе "Flip". Перетащите кнопку "Scale Slider", чтобы с легкостью изменить размер отображения видео. Можно также ввести конкретное значение в поле справа от ползунка Scale.

изменение размера видео

8Объединение видео

Filmora X позволяет объединять несколько видеоклипов и фотографий в видео. Объединить видео и фотографии в один файл просто: перетащите видеоклипы и фотографии на временную шкалу по порядку. Когда вы экспортируете их, они станут одним видео. И если вы хотите узнать более подробную инструкцию о том, как объединить фотографии, чтобы сделать видео, пожалуйста, перейдите по этой ссылке.

объединение видео

9Увеличение/уменьшение временной шкалы

Значок масштабирования (Zoom icon): Чтобы увеличить или уменьшить временную шкалу, можно использовать ползунок увеличения, расположенный в правом верхнем углу временной шкалы. Или вы можете нажать на кнопку "+" и " -", чтобы увеличить или уменьшить.

Увеличение по размеру (Zoom to Fit): Значок "Zoom to Fit" в левой части значка " - " будет увеличивать или уменьшать масштаб, однако необходимо многое, чтобы увидеть все видео.

Сочетания клавиш: Чтобы изменить масштаб с помощью сочетаний клавиш, можно удерживать клавишу "Command" и нажимать клавишу "+" для увеличения или клавишу "–" для уменьшения.

увеличение временной шкалы

10Копирование и вставка видео

Filmora X позволяет копировать и вставлять клипы. В них будут сохранены относительные интервалы (время и дорожка). Вы можете скопировать и вставить клип в конце трека или вставить его в другое необходимое место в видео.
Сначала выберите клип из видео на временной шкале и щелкните правой кнопкой мыши на клипе, чтобы выбрать опцию "Copy". А затем щелкните правой кнопкой мыши на любом месте видео, и выберите опцию "Paste", чтобы вставить клип в видео.

Копирование и вставка видео

Советы: Если скопировать и вставить клипы на видеодорожку, то они будут просто вставлены на видеодорожку, но не перезаписаны в исходное видео. При копировании и вставке клипа PIP исходный PIP будет перезаписан.

11Улучшение цвета видео

Чтобы улучшить цвет видеоклипа, щелкните дважды на видео на временной шкале, чтобы открыть "Setting Menu". Затем выберите опцию "Color", чтобы начать улучшение цвета вашего видео.
Под вкладкой "Color" вы найдете подменю White Balance, Tone, и 3D LUT, каждое из которых будет иметь такие опции, как "температура" или "контраст", которые вы можете настроить, перетащив соответствующий ползунок.

улучшение цвета

Баланс белого (White Balance): Вы можете отрегулировать "Температуру "и "Оттенок". Перетащите ползунок в любом направлении или введите числовое значение в полях, расположенных рядом с ползунками. Функция "Select Color" позволяет выбрать определенный цвет для настройки.

Тон (Tone): При выборе этого параметра можно изменить "контрастность", "насыщенность (Saturation)" и "яркость", перетащив ползунки, связанные с этими качествами, или введя числовые значения в полях рядом с ползунками.

Подменю 3D LUT: 3D LUT - это кинематографические настройки цвета, которые были сохранены в качестве пресетов.

Примечания: Вы можете просмотреть все изменения в окне "Preview", если установлен флажок рядом с подменю, которое вы используете. Если вы хотите отменить все изменения, нажмите кнопку "Reset".

Расширенная коррекция цвета (Advance Color Correction): Чтобы открыть меню "Advance Color Correction", нажмите кнопку "Advanced". В этом меню вы найдете больше инструментов для коррекции цвета.

расширенная коррекция цвета

12Управление скоростью

Filmora X для Mac предоставляет 2 способа изменения скорости видео:

Способ 1: Щелкните правой кнопкой мыши на видео на временной шкале и выберите опцию "Speed and Duration". В окне "Custom Speed" вы можете перетащить ползунок скорости, чтобы сделать ваше видео быстрее или медленнее. Можно также ввести точное значение скорости в поле рядом с ползунком скорости.

пользовательское окно скорости

Способ 2: Над временной шкалой вы найдете значок "Speed" на панели инструментов. В раскрывающемся списке можно выбрать Custom Speed, Slow или Fast. Вы можете изменить скорость видео на 0.20 х 0.25 х 0.33 х, 0.5 х, 1.0 х, 2.0 х,3.0 х, 4.0 х, 5.0 х.

изменение скорости

13Создание Стоп-кадра

Чтобы создать стоп-кадр, вы можете нажать на иконку "Speed" на панели инструментов и на кнопку "Freeze Frame" из выпадающего списка. Перетаскивая один из концов кадра, можно изменить длительность стоп-кадра на временной шкале.

стоп-кадр

Вы также можете открыть меню "File" и нажать на кнопку "Preferences". Затем нажмите на опцию "Editing", чтобы вставить предпочтительную новую длительность, настраивая значение в разделе "Freeze Duration".

длительность стоп-кадра

14Добавление водяного знака или логотипа

Добавление водяных знаков и логотипа: Перетащите видеофайл на видеодорожку, затем водяной знак или логотип на трек поверх. Затем перетащите изображение водяного знака в окне "Preview", чтобы переместить его туда, где необходимо. Чтобы изменить размер водяного знака или логотипа, перетащите край рамки водяного знака/логотипа.

Настройка прозрачности:Дважды щелкните на изображении логотипа на временной шкале, чтобы открыть панель "Image" и перейти к "Composition". Там вы можете выбрать режим композиции (т. е. темнее) и использовать ползунок для регулировки прозрачности.

установка filmora 9 для mac

15Изменение качества воспроизведения видео

Чтобы настроить качество воспроизведения предварительного просмотра для более ровного редактирования, вы можете нажать на значок "Setting" в окне предварительного просмотра и выбрать опцию "Playback Quality" для настройки качества.

качество воспроизведения

filmorapro

Filmora Video Editor for Mac v9.3

The easiest video editing software to create professional-looking videos with multiple great editing features and effects.

> Filmora Video Editor for Mac v9.3 > User Guide

Edit Videos

Once you've imported your media files (Videos and images included), you can now start editing. This tutorial will provide you the step-by-step guide on arranging clips in your timeline, cleaning up your footage, editing out unwanted parts, and more.

1Add Media to the Timeline

There are 2 ways to add media files from the "Media Library" to the imeline:

Way 1. Move the cursor to select the file you want to add to the timeline, and then drag and drop the file to where you want it on the timeline.

Way 2. Right click on the media file you'd like to place on the timeline and then choose one of the following options from drop-down menu:

filmora mac import options

Option 1. Insert: This option allows you to add the media file to the selected track at the playhead. The media file is already in the track on the right side of the inserted media will move to the right by the length of the inserted clip.

Option 2. Overwrite: Add the file to the specific track at the play head and replace any media already occupying the space your added media takes up.

Option 3. Append: Add your media file as the last piece of media in the selected track.

Option 4. Add to new track: Add selected media file to a new created track which has no other media.

Note: You are not able to add media file to tracks with "Track Lock" enabled.

Accessing to Sample Colors and vidoes: To access sample colors and countdown intro videos, you can click on the "Sample Colors" or "Sample Video" button under "Media" menu on the left side toolbar.

sample colors

2Deleting Media Files from the Timeline

Those 5 ways below will teach you how to delete unwanted media files from the timeline.

Method 1. Click to select the media file and then press the "Delete" button on your keyboard.

Method 2. Click on the "Delete" icon on the "Toolbar" to delete the selected file.

Method 3. Right click on the file in the timeline and select the "Delete" option from the new opened menu.

Method 4.Delete multiple files: Simply hold the "Command" key while selecting the files and remove them from the timeline by either of above methods.

Method 5. Ripple Delete: To remove video from the timeline without creating large gaps in your video, you can use the "Ripple Delete" feature.
Right click on the video clip you want to delete and select "Ripple Delete" option from the drop down list. The software will close the gap left by the clip you removed by placing the two nearest clips next to each other.

delete media file from timeline

3Trim Videos

If a portion of the video doesn't seem right to you, you can trim down the video either from the start or the end. It's quite easy with Filmora9 for Mac. Move the cursor at the beginning or end of the video. And then you can see a pointer appear. Move the pointer forward or backward to trim the beginning and end of the video.

Cut a Middle Section of a Video: If you want to trim down a middle portion of the video then you will have to split the video in different section and then use this same trimming function on it. Let's taking cutting the section from 3' 2'' (3 minutes 2 seconds)to 5'20'' (5 minutes 20 seconds) as an example for how to do it: move the cursor to 3' 2'' (3 minutes 2 seconds) of the video clip in timeline and click the scissors icon > move the cursor to 5'20'' (5 minutes 20 seconds) and click the scissors icon > right-click on the video section from 3'2'' to 5'20'' and select "Delete".

trim video

4Split Videos

The split function helps you cut a video to two separate parts. You can either delete the part you don't want or save it for later use.

Split a large Video into Several Sections: Move the cursor to the position of a video you want to split and click the "Split" icon or right-click on the video and select "Split" from the drop-down list.

split video

Split a Video using Scene Detection: If you are going to edit a large video with Filmora Video Editor for Mac, then the "Scene detection" would be a very helpful tool. It can detect the whole video and split them based on different scenes.

scene detection

Right-click the video in the Media Library and select "Scene Detection", wait a few seconds, then you will see that the video is automatically added to the Timeline with many video clips. What you need to do next is to pick and delete the unwanted parts.

scene detection

5Rotate or Flip Videos

Before editing multiple videos taken from different angles, you need to rotate all the videos to the right orientation.

Rotate a Video: The menu that opens will have options like Chroma Key and Composting. Open the "Transform" menu and make sure its box is checked. Then you can drag the "Rotate Slider" to the right to rotate your video to the degrees you needed, or insert a numerical value into the box located next to the slider.

rotate videos

Flip a Video: Below "Rotate" option, you'll find the "Flip" option. The "Horizontal Flip" icon will let you reverse your clip from left to right, and the "Vertical Flip" icon will turn the clip upside down. On the bottom left-hand corner you'll see the "Reset" button. Click on it if you want to undo the changes you've made.

rotate videos

Rotate a video 90-degrees: In order to quickly rotate a video 90-degrees, right-click on the video clip in the timeline and select Rotate 90 CW or Rotate 90 CCW.

quick rotate videos

6Crop Videos

You can easily crop a video to remove the unwanted parts of the video with Filmora9 for Mac. Before start the editing, please drag and drop the video from Media Folder to Timeline first. Follow the steps to start the cropping.

Step 1. Select the video clip in the Timeline, then click on the "Crop and Zoom" icon above the timeline. Or you can right-click on the video of Timeline, select the "Crop and Zoom" option from the drop-down list.

crop video

Step 2. A new window will be opened for the cropping. There are 3 cropping size options: 16:9, 4:3 and Manually. If you choose 16:9 or 4:3, then drag the frame over the video to adjust it. If you choose Manually, then you can adjust the frame freely according to your needs.

crop videos

7Resize Videos

If you want to change the display size of a video, you can double-click on the video clip in the timeline to open the "Video" menu. Under "Video" menu, you can find the "Scale" option under the "Flip" option. Drag the "Scale Slider" button to change the display size with ease. You can also enter specific value to the box on the right side of the Scale slider.

resize video scale

8Join videos

Filmora9 allows you to join several video clips and photos into a video. Combing videos and photos into a single file is simple: drag and drop video clips and photos to timeline in order. When you export them, they will become a single video. And if you want to get detailed guide on how to combine photos to make a video, please check this page to learn more.

join videos

9Zoom in/out Timeline

Zoom icon: To zoom in or zoom out the timeline, you can use the zoom slider located in the upper right corner or the timeline. Or you can click on the"+" and "-" button to zoom in and zoom out.

Zoom to Fit: The "Zoom to Fit" icon on the left side of the "-" icon will zoom in or out however much is needed so that you can see your entire video.

Keyboard shortcuts: To change the zoom level with keyboard shortcuts, you can hold the "Command" key and press the "+" key to zoom in or the "–" key to zoom out.

zoom in timeline

10Copy and Paste Video

Filmora9 allows you to copy and paste clips. And the relative spacing (time and track) will be kept. You can copy and paste the copied clip at the end of the track or insert it to the location you want in the video.
First select the clip from the video in the timeline, and right click on the clip to select the "Copy" option. And then right click on any location of the video, and select the "Paste" option to insert the clip to the video.

copy and paste video

Tips: To copy and paste the clips in the video track, they will just be inserted into the video track, but not overwritten the original video. If you copy and paste PIP clip, the original PIP will be overwritten.

11Enhance Video Color

To enhance the color the video clip, you can double click on the video in the timeline to open the "Setting Menu". Then you can choose the "Color" option to start to enhace color of your video.
Under the "Color" tab, you will find White Balance, Tone, and 3D LUT sub-menus, each of which will have qualities like ‘Temperature’ or ‘Contrast’ which you can adjust by dragging the associated slider.

enhance color

White Balance: You can adjust "Temperature "and "Tint" setting under this option. Drag the slider in either direction, or enter a numerical value in the boxes located next to the sliders. "Select Color" feature lets you choose a particular color to adjust.

Tone: Under this option, you can modify "Contrast", "Saturation" and "Brightness" by dragging the sliders associated with these qualities, or by entering numerical values in the boxes next to the sliders.

3D LUT sub-menus: 3D LUTS are cinematic color settings that have been saved as presets.

Notes: You can preview all changes in the "Preview" Window, as long as the box next to the submenu you are using is checked. If you want to undo all your changes you can click on the "Reset" button.

Advance Color Correction: To open the "Advance Color Correction" menu , you can click on the "Advanced" button. In this menu, you will find more color correction tools.

advanced color correction

12Speed Controls

Filmora9 for Mac provides you 2 ways to change your video's speed:

Method 1: Right-cllick on the video in the timeline, and choose "Speed and Duration" option. On the "Custom Speed" window, you can drag the speed slider to make your video faster or slower. You can also type in a precise speed value in the speed box next to the speed slider.

custom speed window

Method 2: Above the timeline, you can find the "Speed" icon on the toolbar. From the drop-down list, you can select Custom Speed, Slow, or Fast. You can change the video speed to 0.20x, 0.25x, 0.33x, 0.5x, 1.0x, 2.0x,3.0x, 4.0x, 5.0x.

change speed

13Create Freeze Frame

To create a freeze frame, you can click on the "Speed" icon on the toolbar and click on the "Freeze Frame" from the drop-down list. By dragging one of the frame ends, you can alter the duration of a freeze frame in the timeline.

freeze frame

You can also open the "File" menu and click on the "Preferences" . And then you can click on the "Editing" option to insert preferred new duration by adjust the value under "Freeze Duration" option.

freeze frame duration

14Add Watermark or Logo

Add wartermarks and logo: Drag and drop the video file to a video track and the watermark or logo to a track above it. Then drag the watermark image in the "Preview" window to move it to where you want it. To adjust size of the watermark or logo, drag the edge of the watermark/logo frame.

Adjust the opacity:Double click on the logo image in the timeline to open the Image panel and go to Composition. From there you can choose a composition mode (i.e. darken) and use the Opacity slider to adjust your transparency.

install filmora 9 for mac

15Change Video Playback Quality

To adjust the playback quality of the Preview window for a smoother editing experience, you can click on the "Setting" icon on the preview window and choose the "Playback Quality" option to adjust the quality.

playback quality

Other Users Are Also Downloading

DVD Creator for Mac

Easily turn videos, photos and music into DVD films that everyone loves to watch.

$49.00

PDF Editor 6 Professional for Mac

iSkysoft PDF Editor 6 Professional for Mac helps you to edit PDF with powerful PDF editing tools.

$99.95